четверг, 26 ноября 2009 г.

Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения

Уважаемые коллеги!

Как Вы применяете ЭОРы нового поколения в учебной практике?

Существуют ли, на Ваш взгляд, преимущества использования электронных образовательных ресурсов нового поколения перед медиатекой?

54 комментария:

  1. Существует ряд преимущества использования ЭОР перед медиатекой (библиотека компакт-дисков):

    1) При использовании ЭОР на формирование медиатеки не будет влиять необходимость иметь определенное количество учебных CD в таком-то количестве экземпляров каждый. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости.

    2) Электронное издание на CD, как и любое тиражное издание, страдает консерватизмом. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять.

    3) При использовании ЭОР открываются очень важные возможности непосредственной связи с пользователями электронных учебных материалов. Обратная связь с пользователями - это возможность оперативной обработки издателем запросов, замечаний и предложений учителей и учеников.

    Грачева Т.Н., учитель биологии МОУ СОШ с. Озерки

    ОтветитьУдалить
  2. ЭОРы можно использовать для групповой работы и индивидуальной на всех этапах урока: при изучении нового для наглядности, при закреплении для усвоения бОльшего количества материала, при контроле и для самостоятельной работы, сочетая работу с учебником и компьютером.

    Федорова С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Озерки Петровского райлна

    ОтветитьУдалить
  3. С ЭОР работаю постоянно: при изучении нового материала, для закрепления ранее изученного материала, для контроля знаний и работы самостоятельно и в группах.
    Грачова О. В., учитель информатики МОУ "СОШ №18" города Энгельса

    ОтветитьУдалить
  4. ЭОР, на мой взгляд, более мобильны по сравнению с медиатекой, их можно чаще обновлять. ЭОР незаменимы при подготовке к итоговым работам, но и при изучении нового материала их также можно эффективно использовать.
    Трофимов В.В. учитель информатики МОУ "СОШ п. Свободный" Базарнокарабулакского района

    ОтветитьУдалить
  5. Чем отличаются ЭОР нового поколения от ЭОР старого поколения....Для чего был введен такой термин в обеход "ЭОР нового поколения". Вот пример на сайте http://shkola.edu.ru/ - приведены примеры ЭОРов, я с помощью специальной программы переписал их на носитель или положил их в свою медиатеку.... Может все-таки ЭОР и медиатека это синонимы? Лично я не вижу разницы.

    p.s. медиатека не может ограничиваться CD или DVD дисками.

    С уважением учитель информатики
    Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  6. ЭОР использую на различных этапах урока. Незаменимы при подготовке к ЕГЭ, информация достаточно современная и обновляемая. Преимущества перед медиатекой очевидны.
    Балашова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ п.Свободный Базарно - Карабулакского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Балашова Г.А. не пойму, ума не приложу, как же вы используете при подготовке к ЕГЭ ЭОР? Хотелось бы услышать от Вас побольше конкретики.

    С уважением учитель информатики
    Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  8. ЭОРы можно использовать на различных этапах урока и для разных целей: при изучении нового материала, отработки ЗУНов учащихся. Но чаще всего использую ЭОР для контроля знаний и подготовки к ЕГЭ.
    Евстифеева т. В. учитель математики МОУ "СОШ п. Свободный"

    ОтветитьУдалить
  9. ЭОР можно использовать в следующих видах учебной деятельности:
    - организация самостоятельной работы учащихся;
    - организация проектной деятельности учащихся;
    - проведение уроков разного типа
    - организация консультационных занятий для детей с ослабленным здоровьем;
    - организация дополнительных занятий с неуспевающими.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Бибикова27 ноября 2009 г. в 21:02

    ЭОР нового поколения как нельзя кстати помогают проводить уроки на высоком методическом уровне, отражают заинтересованность учащихся, расширяют поле деятельности педагога на различных этапах урока и неоценимы при контроле ЗУН учащихся.

    ОтветитьУдалить
  11. ЭОРы можно использовать для групповой работы и индивидуальной на всех этапах урока: при изучении нового для наглядности, при закреплении для усвоения материала, при контроле и для самостоятельной работы, сочетая работу с учебником и компьютером.

    Косолапова Л.Г. учитель биологии МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  12. Применяю ЭОРы на уроках истории при объяснении нового материала на уроках, а также на консультациях с сильными учащимися и неуспевающимися.

    Знахуренко Т.Н. учитель истории МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  13. ЭОР использую на различных этапах урока. Информация достаточно современная и обновляемая.

    Митина В.А. учитель истории МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  14. Мтвеева Людмила28 ноября 2009 г. в 00:12

    В своей практике я применяю ЭОР на уроках для обучения и контроля знаний.
    Работа с ЭОР вызывает у школьников большой интерес.
    Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
    Педагоги уже многие инновации используют в своей деятельности. Теперь нужно научиться самим создавать ЭОР.

    ОтветитьУдалить
  15. ЭОР использую на различных этапах урока
    ЭОРы можно использовать при изучении нового материала для наглядности, при закреплении для усвоения материала, при контроле и для самостоятельной работы.

    Ксенафонтова Г.А. учитель информатики МОУ "СОШ"с. Перевесино-Михайловка Турковского района

    ОтветитьУдалить
  16. Курносова Елена Евгеньевна, МОУ СОШ №2 г. Петровск28 ноября 2009 г. в 02:58

    Чтобы сделать уроки интереснее и занимательнее,я часто на уроках использую ЭОР. Подбирая материал для урока,я использую материалы сети, образовательные диски.Те материалы,которые представлены для апробации очень интересны, но что-то похожее я встречала в сети. Буду использовать их на своих уроках.

    ОтветитьУдалить
  17. Применяю ЭОР при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятиях, родительских собраний. Использование ЭОР позволяет заинтересовать учащихся, сделать материал более доступным и запоминающимся.
    Карочкин Василий Васильевич, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №27, г.Балаково.

    ОтветитьУдалить
  18. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

    – адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

    – тиражирование и размещение материалов в сети.

    Я применяю ЭОР на различных этапах урока, во внеклассной деятельности. Они очень облегчают проведение урока, делают его насыщенным и эффективным. Это является большим преимуществом перед медиатекой.

    Криворучко Ирина Васильевна СОШ № 20 г.Балаково

    ОтветитьУдалить
  19. ОМС использую в своей работе на различных этапах: изучение нового материала, проверка знаний, самостоятельная работа учащихся.
    Часто для поиска необходимого ресурса в сети приходится терять много времени и размещение на сайте СарИПКиПРО ЭОР(надеюсь пополняемых)позволит более эффективно и своевременно внедрять их в учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  20. Применяю ЭОР при проведении не только открытых уроков. Имея интерактивную доску в классе это очень удобно делать на всех уроках и мероприятиях главное, чтобы не было "передозировки". Использую интересные ЭОР сети творческих учителей и др..
    Грамотно разработанный ЭОР представляет собой новое учебное средство, которое является посредником между учеником и учителем (а это уже преимущество перед медиатекой). Посредником на высоком технологическом уровне. И вот ЭОРы нового поколения как раз относятся к этому «новому учебному средству».
    Электронные образовательные ресурсы очень удобны для организации исследовательской проектной деятельности, для обучения работы с информацией.
    Л.И.Давыденко МОУ СОШ №4 г.Ершова

    ОтветитьУдалить
  21. Предложенные ресурсы по истории очень скудные, сырые, орфографические и фактические ошибки и в учебном тексте , и в тестовых заданиях. Есть ресурсы гораздо разнообразнее и по оформлению, и по информативности.
    Кутушова Марина Леонидовна, учитель истории и обществознания МОУ "Сош №28" г. Балаково Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  22. Преимущества есть. Согласитесь, особенно сейчас, когда школьники находятся на дополнительных каникулах, использование ЭОР может стать прекрасным выходом из сложившейся ситуации. Лекции, тесты, задания в форме ЭОР - действительно прекрасный посредник между учителем и учениками.
    Ресурсы по информатике интересны и удобны. Мне понравилось. Большое спасибо.
    Петровская Татьяна Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ №21" г. Саратова

    ОтветитьУдалить
  23. ЭОР просты в использовании и для педагогов и для учащихся. Очень удобная навигация и интерфейс. Тестированиие не займёт много времени и полученный результат может быть учтён при выставлении отметки ученику -это плюс. Ненявязчивый дизайн не раздражает глаза и имеет неяркие оттенки цвета.
    ЭОР можно использовать в следующих видах учебной деятельности:
    - организация самостоятельной работы учащихся;
    - организация проектной деятельности учащихся;
    - проведение уроков разного типа
    - организация консультационных занятий для детей с ослабленным здоровьем;
    - организация дополнительных занятий с неуспевающими и мотивированными учащимися.

    ОтветитьУдалить
  24. Я использую ЭОРы для самообразования, некоторые из них применяю на уроках и рекомендую учащимся для самообразования.

    На http://shkola.edu.ru/ имеется большой выбор ЭОР по всем предметам и темам с различными уровнями сложности. Любой учитель или ученик имеет свободный доступ к ним. Они не занимают много места в памяти компьютера и быстро загружаются с сайта. Все это несомненно является преимуществами использования электронных образовательных ресурсов нового поколения.
    Подходящие диски найти трудно в нужном количестве. Часто они защищены авторскими правами и запрещены для свободного распространения. Это является их недостатком.

    Тарасов Сергей Николаевич из МОУ "СОШ села Максимовка" Базарно-Карабулакского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  25. Школьное образование сегодня очень нуждается в обновлении методик работы, которые сделают процесс получения знаний и навыков максимально эффективным. Внедрение элементов электронного образования один из методов, позволяющих существенно повысить эту эффективность
    Электронное образование представляет собой новую технологию получения образования, базирующуюся на принципе самостоятельного изучения предметов школьником.
    В качестве аргументов для внедрения электронного образования в школе можно выдвинуть следующие:
    • обогащение учебного процесса новыми эффективными образовательными ресурсами;
    • повышение гибкости образования, степени ее адаптивности к изменениям внешней среды, модульности обучения;
    • повышение уровня владения школьниками современными технологиями, необходимыми для успешного функционирования в современном социальном контексте;
    • увеличение эффективности обучения, усвояемости и наглядности материала, что способствует лучшему запоминанию и позволяет быстрее понимать сложные явления и их взаимосвязи.
    • учет конкретных требований и индивидуальный подход к каждому учащемуся
    • легкость создания образовательных ресурсов и их распространения;
    Кроме того, школьное электронное образование в настоящий момент также может выступать в качестве проводника и существенного элемента развития первичных элементов профессионального образования, поскольку является своего рода базовой технологией и эталонной моделью гармонизации внедрения в обще-обучающие практики элементов образования высокого уровня.
    Ресурсы мне понравились,применение их во время вынужденных каникул прошло очень эффективно. Учитель русского языка МОУ "СОШ № 21" г Саратова Гильгенберг Т.В.

    ОтветитьУдалить
  26. Предложенные ЭОР достаточно интересны, однако, хотелось бы видеть разноуровневые задания в тестах, рассчитанные на учащихся с различной базой знаний.
    Уланова Т.С. учитель биологии МОУ "СОШ №13" г. Балаково Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  27. Давно использую ЭОР на всех этапах организации урока. Огромный выбор материалов к урокам русского языка и литературы представлен в Единой коллекции ЦОР. Однако возможности коллекции ограничены. Поэтому хотелось бы пройти обучающие курсы по созданию ЭОР.

    ОтветитьУдалить
  28. Яковлева Светлана29 ноября 2009 г. в 08:43

    Использую ЭОР при проведении уроков: при фронтальном опросе, при составлении самостоятельных и проверочных работ,при объяснении нового материала. Выбор ЦОР представлен в Единой коллекции ЦОР, также хороший выбор представлен для учителей, работающих по учебнику Мордковича
    Яковлева С.Б. учитель математики МОУ "Гимназия №1" Балаково

    ОтветитьУдалить
  29. ЭОР использую по той же схеме, что и коллеги, в предложенном для апробации понравилась простота использования, соответствие программе, возможность провести тестирование, заинтересовалась технологией создания, разумеется, есть необходимость доработки ЭОР по иформатике (тестовая часть).

    ОтветитьУдалить
  30. Раиса Арстанова29 ноября 2009 г. в 09:55

    Впервые получила возможность использования ЭОР в варианте для апробации. Мне очень понравилась соответствие ресурса целям и задачам обучения, высокое качество дизайна, графических объектов, возможность провести тестирование, но ученики любят получать оценки, а этого нет в тестах. Хотелось бы кроме процентов выполнения получить и оценки.

    ОтветитьУдалить
  31. Использую ЭОР на уроках английского языка в начальной и основной школе при введении учебного материала,повторении и в виде игровых моментов. Очень нравятся тематические картинки, которые сопровождаются звуком и буквенными обозначениями.В ходе игр учащиеся непроизвольно заучивают новые слова и фразы.Я очень довольна.
    Абдуллаева Светлана Николаевна учитель английского языка МОУ "ООШ №2" г. Энгельс Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  32. Бурова Ольга Валерьевна29 ноября 2009 г. в 11:44

    Просмотрев предложенные для апробации ЭОР, хотела бы отметить, что задумка этих материалов достойна внимания. Однако материалы для информатики, на мой взгляд, необходимо доработать (увеличить количество тестовых заданий, разнообразить материал иллюстрациями, продумать стиль написания теоретического материала).
    В своей педагогической практике применяю ЭОР на этапе введения новых знаний, проверки знаний. Думаю, что у ЭОР в образовании огромное будущее!
    Бурова Ольга Валерьевна, зам. директора по ИКТ МОУ СОШ №3 г. Ершова Саратовской области.

    ОтветитьУдалить
  33. Впервые столнулась с ЭОР по математике.считаю, что можно использовать в работе.Ресурс прост в обращении, рисунки четкие.можно разнообразить тестовые задания.понравился подход к вписанным(описанным) многоугольникам.Необходимо доработать ответы к задачам, где встречается запись корня , например 4+ 4К5 и 4К5 + 4, по сути они ведь оба правильные.

    ОтветитьУдалить
  34. ЭОР использую как многие коллеги, в предложенном для апробации варианте. Плюсы
    -простота использования
    -соответствие программе
    -возможность провести тестирование
    На мой взгляд есть необходимость доработки тестовой части ЭОР по иформатике .
    При достаточной технической оснащённости кабинета можно использовать ЭОР на всех этапах урока, в противном случае, на дополнительных занятиях или в качестве самоподготовки вне занятий...
    Сергей Иванович Поликарпов, учитель информатики МОУ "СОШ с. Балаши" Озинского района

    ОтветитьУдалить
  35. Я учитель начальных классов, но с русским языком мы знакомим учащихся с 1-го класса. ЭОР мне показались полезными и удобными в обращении. Тесты помогут учащимся 10-11 классов подготовится к ГИА и ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  36. ЭОР можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся, дополнительных и практических занятий, при изучении нового материала.
    Применять ЭОР стана недавно. Использую пока только чужие материалы, но очень хотелось бы научиться изготовлять свои. Подскажите, где можно приобрести данную программу.

    ОтветитьУдалить
  37. Использование ЭОР - необходимое требование времени. Сегодня учить детей, имея под рукой только доску, мел и тряпку, невозможно, поэтому стараюсь соответствовать. Применяю ЭОР при фронтальном опросе, при составлении самостоятельных и проверочных работ, при объяснении нового материала, при проектной работе, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Раньше пользовалась готовыми ресурсами, а апробировать новые пришлось впервые. В предложенных для апробации ресурсах понравилось их соответствие целям и задачам обучения, высокое качество дизайна, графических объектов, но хотелось бы, чтобы присутствовали задания, разные по уровню сложности, т.е. дифференцированные, и чтобы кроме общей статистики указывался балл, который получил ученик по результатам работы. Ещё хочется отметить, что апробированные ЭОР можно использовать на уроках не только в 8 классе, как указано на самих ресурсах, но и на уроках подготовки к экзаменам в 9, 11 классе. Большое подспорье в работе. Спасибо автору.
    Клопкова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №4 г.Петровска

    ОтветитьУдалить
  38. Используем ЭОР нового поколения на уроках математики для объяснения нового материала, индивидальной работы с учащимися. Особенно эффективно применение ЭОР на внеклассных мероприятиях по предмету.
    Л.Н. Куркова, учитель математики,
    Е.С. Федоткина , учитель математики МОУ "СОШ №1 р.п.Б.Карабулак"

    ОтветитьУдалить
  39. На уроках истории и обществознания ЭОР нового поколения наиболеее эффективно могут быть использованы при обобщении изученного материала, самостоятельной работы учащихся,для расширения информационного кругозора.
    Цуканова О.Л., учитель истории,
    Шараевская Е.В., учитель истории МОУ "СОШ №1 р.п. Б.Карабулак"

    ОтветитьУдалить
  40. Использование ЭОР конечно очень интересно и полезно учащимся. Но в предложенных ЭОР нужно доработать некоторые моменты, изначально определить цели, в математике нужно продумать как производить все расчеты, а не только давать готовый ответ, иногода необходимо проверить какие формулы применял учащийся, и каким способом решил.
    Ахмедова И.Г.

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Апробированные мною ЭОР "Трапеции" имеют важное заначение в изучении школьного курса геометрии как в 8 так и в 9 классе.

    ОтветитьУдалить
  43. ЭОР эффективен на уроках повторения учебного материала, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.Понравился подбор материала, разнообразие тем, простота использования тестов.

    ОтветитьУдалить
  44. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  45. ЭОР можно использовать на различных этапах урока: при изучении нового материала; для закрепления ранее изученного; для контроля знаний индивидуально и по группам. Впервые использую ЭОР в рамках апробации на допольнительных занятиях.
    Кабдисаликова Кенжаганым Хаджимуратовна, учитель математики МОУ "СОШ с.Балаши" Озинского района.

    ОтветитьУдалить
  46. ЭОР всегда под рукой. Дети и родители имеют к ним доступ. Не надо покупать диски, размножать их, нарушая права.

    ОтветитьУдалить
  47. ЭОР использовала впервые, очень понравилось. ЭОР можно использовать для контроля и объяснения нового материала. Очень интересные тесты, способные заинтересовать любого.
    Трифонова Елена Николаевна, учитель информатики. ОПФ МОУ "СОШ № 1 р.п. Татищево в с. Слепцовка"

    ОтветитьУдалить
  48. ЭОР использую особо успешно,на мой взгляд,в старших классах на уроках стереометрии.Построение сечений,комбинации тел- тяжелы для восприятия,а ЭОР помогает "увидеть" задачу.Очень интересны тестовые задания,учащимся нравится,да и результаты радуют.
    Сурскова Татьяна Александровна,уч-ль математики, МОУ "Гимназия №1" г.Балаково

    ОтветитьУдалить
  49. Косырева Елена, г. Балаково
    Эор - это современное образование. Считаю, что педагог XXI века не имеет морального права работать только с доской и мелом. Электронные образовательные ресурсы позволяют экономить на уроке массу драгоценного учебного времени, вносить в урок элемент разнообразия, повышать мотивацию учения и просто делать урок интересным.
    Предложенные к апробации ЭОР по русскому языку полезны в подготовке выпускнииков к итоговой аттестации.
    Спасибо тем, кто выпускает интересные электронные образовательные программы! Всем педагогам желаю успехов в применении ЭОР в образовательном процессе!

    ОтветитьУдалить
  50. Использовать ЭОР на уроках математики безусловно необходимо.Уроки с использованием ЭОР становятся более насыщенными ,эффективными и дают возможность развивать у учащихся интерес к предмету, познавательную активность, творческий подход. Но, мой взгляд, ЭОР необходимо использовать строго по необходимости ,когда без их использования объяснить или закрепить материал в полном объёме, ярко и исчерпывающе, представляется затруднительным.
    Удалова Н.Н. сош №13 г. Балаково Саратовская область

    ОтветитьУдалить
  51. О ресурсах по информатике и ИКТ, предложенных к обсуждению:
    1. Ошибка в тексте вопроса №1 по системам счисления
    2. Некорректно сформулированы вопросы №2 и №3 по системам счисления. Вопрос: В какой системе…, ответ – 3 (но правильный ответ должен быть «в троичной»).
    Хочу посоветовать, если можно:
    1. Визуализировать кнопку текущего вопроса, возможно, из-за того, что нет номеров в текстах вопросов и кнопка не показывает текущий вопрос, появляются повторные заходы.
    2. Выделить основные понятия шрифтом, например, в теме «Процессор». Текст большой, неструктурированный, однообразный. Но это же не документ Word.
    3. Если ресурс относим к ЭОР нового поколения, то в теме «Внешняя память» стоит сказать и о новых форматах.
    4. Вообще, новизны в содержании не увидела, только форма новая. А задачи на измерение информации общеизвестные, ни одной новой.
    5. Логика: задачи всего две. Да и то – первая и вторая слишком разные по сложности. Хотя бы для второй стоило предусмотреть возможность решения на странице (расстановку «+» и «-« или 0 и 1), а не ввод результата решения.
    6. Почему-то в некоторых темах подводится итог тестирования, а в некоторых – нет. Например, в теме «Клавиатура» под кнопками вопросов ничего не обнаружила.
    7. Что помешает детям нажать кнопочку Windows при выполнении заданий на системы счисления (кроме последнего) и воспользоваться Калькулятором?

    А вообще, ресурсом нового поколения считаю такой, содержание которого достаточно ново (для информатики это особенно актуально), да и форма может быть интерактивной, например, с использованием Flash-роликов, чтобы дети могли работать и решать задачи в интерактивном режиме. Если это компьютерный тест (контролирующий), то с автоматическим оцениванием.
    Но и без особых "наворотов" в сфере технологий, при наличии интересных методических находок, можно создать интересный, полезный и инновационный ресурс.
    Андюшкина Светлана Николаевна, учитель информатики МОУ-СОШ №4,
    г. Маркса.

    ОтветитьУдалить
  52. Галачиева Елена Викторовна,
    учитель МОУ "СОШ №18" г.Энгельса

    Использую ЭОР на всех этапах организации урока. Очень удобны при подготовке к итоговым работам, к ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  53. ЭОР в современной школе нужно применять на каждом уроке. На уроках русского языка и литературы стараюсь использовать ЭОР на всех этапах; для групповой и индивидуальной работы. Интересный материал можно подобрать для внеклассной деятельности.
    Герасимова Ольга Николаевна,
    учитель МОУ "СОШ №18"г. Энгельс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естественно, что современный урок уже невозможен без применения ЭОР. Так как использование такого рода ресурсов делает урок более качественным, насыщенным наглядным материалом (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). И если к каждому уроку подбирать ресурсы разных видов, то уроки станут более интересными для учащихся, что, в итоге, поможет повысить мотивацию учащихся к изучаемому предмету.

      Удалить