четверг, 26 ноября 2009 г.

Внедрение электронных образовательных ресурсов

День добрый, уважаемые коллеги!

Как внедряются электронные образовательные ресурсы нового поколения в практику вашего образовательного учреждения?

36 комментариев:

  1. Компьютеры прочно вошли в жизнь и в процесс обучения, а интерактивная доска становится эффективным инструментом, позволяющим решать образовательные и воспитательные задачи. Использование ЭОР позволяет расширить возможности использования интерактивной доски и добиться более эффективных результатов в обучении.
    Боченина Н.А., учитель физики МОУ Лицей 62 г. Саратова

    ОтветитьУдалить
  2. В настоящее время использую ЭОРы при объяснении нового материала. ЭОРы помогают наглядно и доходчиво изложить материал. К сожалению, не всегда есть возможность показать какой-либо ЭОР непосредственно на уроке, но при подготовке к урокам при создании презентаций использую ЦОР. Также ЭОР помогают при подготовке раздаточного материала.
    Удобно использование ЭОРов для самостоятельной работы учащихся при выполнении заданий по проектам.

    Соболева Н.Ю., учитель информатики

    ОтветитьУдалить
  3. О достоинствах ЭОР сейчас много говориться, и это действительно так. Но вот вопрос в связи с переходом школ на СПО. Сегодня многие учатся на курсах по применению ПСПО, проводимые Академией АйТи, учат нас работать в Linux. Вопрос такой – будут ли ЭОРы работать на новой системе?

    Грачев В.И., учитель экологии

    ОтветитьУдалить
  4. С ЭОР работаю давно и с удовольствием. Удобно и наглядно при объяснении нового материала. Для самостоятельной работы и работы в группе на уроке использую реже, чем для обяснения нового материала.
    Что касается Linux, то теоретически всё должно работать, а как будет - посмотрим...
    Грачова О. В., учитель информатики МОУ "СОШ №18" города Энгельса

    ОтветитьУдалить
  5. Если в кабинете есть интерактивная доска, то ЭОРы это оптимальный вариант. Удобство использования и возможность подобрать ЭОР к теме урока повышают качество преподавания.
    Трофимов В. В. учитель информатики МОУ СОШ п. Свободный

    ОтветитьУдалить
  6. С ЭОР работаю недавно, но преимущества уже оценила. Очень помогают при подготовке учащихся к итоговым срезам знаний.
    Евстифеева Т.В. учитель математики МОУ СОШ п. Свободный

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемый Трофимов В.В. расскажите пожалуста подробнее как вы могли увеличить качество преподавания, как вы измерили это?... На каких этапах урока вы используете электронные образовательные ресурсы.

    С уважением учитель информатики Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  8. Какое время вы применяете ЭОРы на уроках? Может ЭОРы вовсе не нужны?

    С уважением учитель информатики Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня такой вопрос, зачем автор использует термин "Электронные образовательные ресурсы нового поколения", а не просто "Электронные образовательные ресурсы"?

    С уважением учитель информатики Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Боченина Н.А. образовательные и воспитательные задачи - два неотъемленных слагаемых процесса обучения. Меня интересует, как интерактивная доска влияет на воспитательную часть процесса обучения?

    С уважением учитель информатики Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемая Соболева Н.Ю. немогу увидеть разницы между Электронный и Цифровой? Подскажите пожалуйста? Цифровой это не электронный???? Электронный это не цифровой???

    С уважением учитель информатики Грязнов П.Н.

    ОтветитьУдалить
  12. Использую ЭОРы при объяснении нового материала. Они помогают наглядно изложить материал, но не всегда есть возможность показать какой-либо ЭОР непосредственно на уроке. Также ЭОР использую при подготовке раздаточного материала.

    Косолапова Л.Г. учитель биологии МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  13. С ЭОР работаю недавно, но преимущества уже оценила.

    Знахуренко Т.Н. учитель истории МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  14. Использую ЭОРы при объяснении нового материала, при закреплении новой темы и при проверке домашнего задания. Использование ЭОР дает возможность использовать интерактивную доску, компьютеры.Детям заинтересованы, им нравится работать на компьютерах.

    ОтветитьУдалить
  15. ЭОРы помогают наглядно и доходчиво изложить материал. К сожалению, не всегда есть возможность показать какой-либо ЭОР непосредственно на уроке.

    Митина В.А. учитель истории МОУ "СОШ р.п. Озинки"

    ОтветитьУдалить
  16. Эоры я приветствую потому, что с использование их качественно отрабатывается методика решения задач и выполнения практики.
    Ольга Викторовна Шевченко
    учитель информатики МОУ- сош №6 города Маркса

    ОтветитьУдалить
  17. ЭОР начинают прочно входить в проведение уроков, однако занимает большое количество времени подготовка данного интерактивного материала. Наличие подобных разработок существенно облегчит подготовку к урокам и позволит развить ключевые навыки учащихся.
    Карочкин Василий Васильевич, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №27, г.Балаково.

    ОтветитьУдалить
  18. Я работаю в МОУ "Средняя школа № 20" г. Балаково. В нашей школе работет ресурсный центр информационных технологий и широко применяются ЭОР. В каждом классе имеется компьютер. Во многих классах есть интерактивные доски, проектры и экраны. Учащиеся могут пройти подготовку к тестированию по материалам ЕГЭ. Учителя принимают участие в конкурсах сетевых проектов, уроков с использованием ИКТ. Ребятам нравится работать на уроках с ЭОР.

    Учитель математики СОШ № 20 г. Балаково Криворучко Ирина Васильевна

    ОтветитьУдалить
  19. Наличие во многих классах компьютеров, интерактивных досок, мультимедийных проекторов - все это способствует внедрению ЭОР в образовательный процесс.
    ЭОР нового поколения более правильно назвать открытой образовательной модульной мультимедиа системой. Главное слово здесь — открытая. Каждый модуль доступен для каждого пользователя, в том числе любого учителя и ученика. Использование ЭОР на уроках вызывает интерес школьник к предмету, к самому процессу учёбы.
    Учитель, использующий в своей работе ЭОР, уже вряд ли откажется от такой формы работы с учениками.
    Петровская Татьяна Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ № 21" г. Саратова

    ОтветитьУдалить
  20. Наличие компьютеров, мультимедийных проекторов - способствует внедрению ЭОР в образовательный процесс.ЭОРы использую при объяснении нового материала, отработке практических навыков, при подготовке и проведении итоговой проверки изученной темы, подготовке к тестированию по материалам ЕГЭ. Созданные ЭОРы экономят время, если в своей работе вы используете опорные конспекты.
    Силиванов Алексей Анатольевич,учитель информатики МОУ "СОШ с.Ивановка"

    ОтветитьУдалить
  21. В нашей школе компьютеров не много и интерактивная доска всего одна, но это не мешает учителям использовать ее на уроках. Об ЭОР знаю уже давно и все это время периодически использую их на уроках и особенно во внеурочной работе с учащимися.
    Некоторым учителям нашей школы хорошо известны ЭОРы, т. к. на всех школьных компьютерах домашней страницей является сайт http://shkola.edu.ru/, кроме этого у двух учителей имеется доступ в Интернет дома.

    Тарасов Сергей Николаевич из МОУ "СОШ села Максимовка" Базарно-Карабулакского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Несмотря на то, что все учителя прошли компьютерные курсы, многие ещё очень осторожно привлекают ИКТ на свой урок. В основном это работа в программе Power Point и использование готовых разработок уроков из Единой коллекции образовательных ресурсов и сети творческих учителей.
    Однако в последние годы наметилась тенденция к улучшению ситуации. Всё больше учителей принимают участие в различных конкурсах, работают над созданием собственных веб-сайтов, привлекают детей к участию в проектах и научно-практических конференциях, в региональных и всесоюзных конкурсах.
    Учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки. Опытные педагоги разрабатывают новые педагогические технологии в творческих группах.
    Учителя используют ЭОР при изучении нового материала, его закреплении и контроле знаний, а для учащихся ЭОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, могут выполнять роль тренажеров.
    Использование мультимедийных технологий дает возможность ученикам сделать процесс обучения более разнообразным, интересным.
    Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
    Любовь Ивановна Давыденко МОУ СОШ №4 г.Ершова.
    P.S. Свой комментарий я не удаляла, просто произошел сбой в сети.

    ОтветитьУдалить
  24. Одной из специфических особенностей уроков русского языка является большой объём работы, которую необходимо осуществить для приобретения учащимися соответствующих умений и навыков, а также характер этой работы: кропотливое выполнение упражнений, переписывание из учебника или из другой учебной книги дидактического материала с одновременным выполнением каких-либо грамматических заданий и многое другое.
    Сегодня, с приходом в школу компьютера, появилась возможность интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений, активизировать познавательную деятельность учащихся за счёт сокращения затрат времени на другие виды работ, как, например, различного рода списывания,- эту задачу значительно облегчает использование компьютера.
    На уроках в нашей школе ЭОРы применяются при:
    - использовании группового метода работы.
    Класс делится минимум на две группы. Одна работает с компьютером, другая, на местах, занимается повторением, выполнением письменных и устных упражнений, работой у доски - разбором нетипичных случаев и другими видами работы, требующими детального рассмотрения с участием учителя. Это тем более необходимо, что при изучении любой темы невозможно ограничиться только работой с машиной.
    - работе по станциям. Он обычно применяется на этапе закрепления - при выполнении тренировочных упражнений, а также на обобщающих и итоговых уроках. Учащиеся делятся по уровню подготовленности на несколько групп.. Учитель заранее готовит упражнения для станций. Каждая чётная станция- работа с одним из упражнений компьютерной программы. На нечётных станциях можно запланировать проверку домашнего задания, повторение пройденного, выполнение письменных и устных упражнений. Работа по станциям позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
    - внеаудиторных зачетных работах,
    - дополнительных коррекционных заданиях,
    - отработке заданий после изучения нового материала,
    Учитель русскогоязыка МОУ "СОШ №21" г.Саратова Гильгенберг Т.В.

    ОтветитьУдалить
  25. Между прочим, вопрос по поводу разграничения ЦОР и ЭОР вовсе не праздный. Я сначала была согласна с Грязновым П.Н., а потом нашла форум, http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3146&st=10, который помог разобраться в терминологии, заодно там же прочитала о ЭОР новго поколения - это открытые образовательные модульные мультимедиа-системы (ОМС). Утверждают, что "Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников". Наверное это так.

    ОтветитьУдалить
  26. Бурова Ольга Валерьевна29 ноября 2009 г., 11:58

    Многие учителя моего образовательного учреждения применяют ЭОР на своих уроках.Большая часть учителей старается применять уже готовые ЭОР, ссылаясь на катастрафическую нехватку времени. Но хочется отметить, что в школе есть творческие педагоги, которые самостоятельно разрабатывают ЭОР.
    Бурова О.В. МОУ СОШ №3 г. Ершова Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  27. При отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной доски в нашей школе, у преподавателей есть возможность использовать ЭОР на уроке только при контроле знаний или для самоподготовки учащихся на дополнительных занятиях.
    С.И. Поликарпов МОУ "СОШ с. Балаши" Озинского района

    ОтветитьУдалить
  28. В практику работы нашей школы ЭОР входят прочно, чему способствует планомерное оснащение учебных кабинетов новым оборудованием, в том числе компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. К тому же растёт и компьютерная грамотность самих учителей. Но хочется заметить, что не всегда готовые ЭОР удачно вписываются в канву урока, т.к. не учитывают особенностей конкретного класса. А ведь то, что легко и просто детям с сильной подготовкой, кажется невероятно трудным и даже непосильным детям со слабыми способностями к обучению. Не секрет, что таких ребят сейчас немало. Поэтому хочется овладеть трудной наукой самостоятельного составления ЭОР, чтобы они способствовали личностно-ориентированному и развивающему обучению.
    Клопкова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №4 города Петровска

    ОтветитьУдалить
  29. Активное внедрение ИКТ в нашей школе стало возможным благодаря реализации КПМО. Оснащение большинства учебных кабинетов современным интерактивным оборудованием позволило сделать процесс обучения более интересным, качественным и результативным. В настоящее время многие учителя используют электронные образовательные ресурсы нового поколения на своих уроках, что способствует экономии времени, развитию ключевых компетентностей обучающихся. Хотелось бы получить дополнительные рекомендации использования и создания подобных ОЭР на практических конференциях и семинарах.
    Шаваевская Елена Валерьевна , заместитель директора по УВР.
    Фокина Елена Владимировна, заместитель директора по ВР.
    Илюшина Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы.
    Шанина Ирина Вячеславовна, учитель математики.

    ОтветитьУдалить
  30. Компьютеры прочно вошли в жизнь,процесс обучения.
    С ЭОР работаю впервые,но преимущества уже оценила.
    К.Х.Кабдисаликова МОУ"СОШ с.Балаши" Озинского района.

    ОтветитьУдалить
  31. Использую ЭОРы при объяснении нового материала, при закреплении новой темы и при проверке домашнего задания. Самое главное, что они нравятся детям, и они ими заинтересованы. А это самое главное!

    ОтветитьУдалить
  32. Несомненно, что ЭОРы НП позволяют повысить качество образовательного процесса, но это не всегда тождественно повышению качества знаний учащихся, так как применять тоже нужно правильно, а пока (очень часто) учителя применяют просто ради того, чтобы применить. Вот над этим вопросом нам и надо работать.

    ОтветитьУдалить
  33. Коллеги!
    Подробное разъяснение принципиального отличия "новых ЭОР" от "ЭОР" дает ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/help.page?chapter=faq

    С уважением, учитель информатики МОУ "СОШ №21 г. Энгельса С.Ю. Никифорова.

    ОтветитьУдалить
  34. В 3 и 4 классах использую материалы к тетрадям Горячева из Единой коллекции ЦОР. (school-collection.tdu.ru). К сожалению, нет технической возможности работать on-line, приходится сохранять и затем использовать. Дети с удовольствием работают с интерактивными заданиями, сделанными во Flash.
    В 8 и 9 классах также использую материалы Единой коллекции, уже к учебникам Семакина. Здесь и тесты, и тренажеры, и задачник, и кроссворды. В 10 классе пользуюсь диском к учебнику Фиошина. Очень часто обращаюсь к материалам Полякова К. Ю. (kpolyakov.narod.ru). Да и еще много интересного накопилось за 19 лет работы учителем информатики.
    Андюшкина Светлана Николаевна, учитель информатики МОУ-СОШ №4, г. Маркс.

    ОтветитьУдалить
  35. Очень удобно использовать ЭОР во внеурочное время, при подготовки к олимпиадам.Дети от таких заданий в восторге.
    Аминова Ольга Александровна, учитель информатики МОУ ООШ п.Северный

    ОтветитьУдалить
  36. В современное время без ЭОР уже нельзя обойтись.При использовании ЭОР у учащихся повышается интерес к предмету.Они помогают при изучении нового материала образно и наглядно представить ту или иную эпоху, а также при закреплении тем, при подготовке к тестированию по материалам ЕГЭ.
    Сидорова Ирина Павловна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ №18", г. Энгельс.

    ОтветитьУдалить